Защита от случайных подписок
Если с вашего телефона списываются деньги «ни за что», возможно, пора проверить список своих платных подписок. Что это, как от них избавиться и можно ли вернуть потраченные средства, — разбираем вместе в этой статье.
Если с вашего телефона списываются деньги «ни за что», возможно, пора проверить список своих платных подписок. Что это, как от них избавиться и можно ли вернуть потраченные средства, — разбираем вместе в этой статье.
Подписки — это платный контент: текст, фото и видео, программы, игры и т.д. Деньги за этот контент списываются со счета ежемесячно, и пользователь самостоятельно дает на это свое согласие. Суть в том, что он может об этом даже не догадываться. Вот несколько видов подписок:
Иногда достаточно перейти по ссылке в интернете или нажать по выскочившему рекламному баннеру в попытках его закрыть. Система воспринимает нажатие как согласие и подключает платную услугу. Необязательно при этом посещать подозрительные сайты, попасть на такую уловку можно на любом ресурсе — простое любопытство и невнимательность могут обернуться лишними тратами.
Иногда подписки остаются после активации услуги с бесплатным пробным периодом. К моменту, когда указанные сроки заканчиваются, абонент вряд ли вспомнит, что именно и когда оформлял, а вот сервис продолжит оплачиваться. В таких случаях главное — действовать быстро.
Быстрее всего – обратиться в поддержку используемого сервиса или приложения. Если речь идет о подписках, которые списывают деньги после бесплатного периода, нужно подтвердить, что вы ими не пользовались и не планировали. Обычно этого достаточно.
Вы также можете самостоятельно проверить свои подписки и отписаться от тех, которые вам не нужны:
В случае с банковскими приложениями дела обстоят чуть сложнее. Если к банковской карте привязана подписка, клиент узнает о ней, как правило, уже после списания денежных средств. Отказаться от навязанных услуг можно, позвонив в техподдержку или посетив отделение лично. В редких случаях допускается отключение через личный кабинет в самом приложении.
Можно попросить мобильного оператора создать дополнительный лицевой счет специально для контента. Достаточно держать его пустым, чтобы в случае активации подписки списывать было нечего. При этом звонки, SMS и интернет будут оплачиваться с основного номера. Такой счет можно закрыть в любой момент.
Также можно воспользоваться защитой, которую предлагает сам оператор. К примеру, t2 разработал бесплатную услугу, блокирующую любую подписку до тех пор, пока не будет введено подтверждение на ее активацию. При случайном нажатии на баннер, ссылку или кнопку пользователю приходит SMS, в котором указана стоимость услуги и код для ее подключения.
Не лишним будет соблюдение простых правил:
Наконец, после совершения любой покупки отключайте автоматическое продление. Обычно достаточно пролистать страницу до конца и перевести ползунок активации в нерабочее положение. Если услуга вам понравилась, вы в любой момент сможете возобновить подписку.
Итак, вы отписались от ненужных подписок и выполнили все меры предосторожности. Как быть с деньгами, которые уже списались? Вернуть средства можно только одним способом: обращение в техподдержку. Обратитесь к оператору и опишите ситуацию.
Если речь идет о подписке, оформленной через официальные магазины приложений, можно обойтись без претензии — Google Play, например, предоставляет срок до четырех месяцев на оформление возврата случайно потраченных средств. Для этого следуйте следующей инструкции:
После рассмотрения заявки вам придет официальный ответ с решением по указанному вопросу.
Помните, что простой проверки подключенных опций и внимательности достаточно для сохранения своих финансов.
Несколько советов, которые помогут уберечь устройства от вредоносных программ
Рассказываем, на каких тарифах от t2 вы можете безлимитно общаться внутри сети.
Рассказываем, как работает услуга «Кто звонил», как ее подключить или отключить.