История Tele2. Часть 2: 2009-2014 годы
Появление Tele2 в новых регионах, запуск LTE, награды, создание B2B-направления – рассказываем, что происходило в 2009-2014 годах.
Появление Tele2 в новых регионах, запуск LTE, награды, создание B2B-направления – рассказываем, что происходило в 2009-2014 годах.
По результатам пятилетней работы в 2008 году было принято решение вывести Tele2 Россия в отдельное бизнес‑подразделение шведского холдинга TeleAB. Компания продолжила региональную экспансию, фокусируясь не только на строительстве новых сетей, но и на модернизации существующих.
В 2009 году услугами связи Tele2 пользовались уже в 37 регионах. Количество абонентов выросло до 14 миллионов.
В 2010 году Tele2 Россия пришла в Калининградскую область, а клиентская база компании достигла 18,6 миллиона абонентов. В декабре в Воронеже был открыт Общий центр обслуживания, который соединил финансовые, бухгалтерские и налоговые функции всех компаний, входящих в группу Tele2 Россия.
В 2011 году Tele2 появилась на Дальнем Востоке, что увеличило количество регионов присутствия компании до 42 и позволило взять рубеж в 20 миллионов абонентов.
В 2012 году Tele2 стала лауреатом премии «Компания года» в номинации «Телекоммуникации», а также выиграла в номинации «Успешный дебют» рейтинга «Эксперт-400». В ноябре того же года Tele2 Россия вошла в десятку лучших работодателей России и заняла восьмое место среди крупных компаний в рейтинге лучших работодателей Европы.
В 2012 году компания запустила сети еще в четырех регионах, а общее число ее клиентов выросло до 22 млн человек.
Весной 2012 года Tele2 провела испытание первой в России сети стандарта LTE-1800. В середине следующего года совместно с НИИ Радио было успешно проведено второе испытание технологии LTE в действующей сети в Калужской области.
После десяти лет работы в России 27 марта 2013 шведская группа Tele2 приняла решение продать российское подразделение Tele2 Россия группе ВТБ. Сделка о продаже была подписана 4 апреля. В сентябре компания получила федеральную лицензию на работу в качестве виртуального мобильного оператора (MVNO, Mobile Virtual Network Operator). Через полгода, 17 октября 2013 года, группа ВТБ закрыла сделку по продаже 50% акций компании Tele2 Россия консорциуму стратегических инвесторов. По итогам 2013 года абонентская база оператора Tele2 составила более 23,7 миллиона человек.
В феврале 2014 года Tele2 и «Ростелеком» объявили об объединении мобильных активов на базе Tele2 и создании нового федерального оператора. Уже в марте под операционный и финансовый контроль Tele2 переходят семь дочерних сотовых компаний «Ростелекома»: «Скай Линк», «Нижегородская сотовая связь», «Байкалвестком», «БИТ», «Волгоград GSM», «Енисейтелеком» и «АКОС».
В течение 2014 года активы Tele2 и «Ростелекома» постепенно интегрировались. Соглашение открыло новые перспективы развития Tele2. Лицензии на частоты обеих компаний открывали новые возможности и охватывали почти всю территорию страны, что позволило построить сеть федерального масштаба.
В августе 2014 года Tele2 работала уже более чем в 60 регионах России. В ноябре компания запустила свою первую сеть 3G в Санкт‑Петербурге и представила ее на масштабном пресс‑мероприятии под названием «Спасибо, что дождались». В декабре этого же года в Туле заработала первая сеть LTE Tele2.
Запущенная в это же время программа Tele2 для корпоративных клиентов позволила компаниям сократить расходы на сотовые услуги и избавила предпринимателей от организационных хлопот. Малому и среднему бизнесу удобнее было подключить корпоративный тариф, чем компенсировать сотрудникам звонки с их частных номеров. Специальные опции позволили предпринимателям контролировать правильное использование средств, выделенных на оплату связи.
Компания взрослела, вместе с ней взрослели и герои рекламы. Примечательный неоновый логотип превратился в знакомый лаконичный монохром. А молодой мафиози Бонелли вырос до харизматичного продюсера. Затем Тони двинулся в политику – поучаствовал в выборах, стал губернатором, даже разогнал кабинет министров. Но в 2013 году Тони навсегда исчез с экранов – настало время новых героев.
В 2014 году Tele2 представила аудитории пятерку молодых музыкантов: Артема, Валеру, Рому, Дениса и Нину. Вместе с ними на смену «Мафии» пришла маркетинговая концепция «Честность».
В шуточных песнях и речитативе ребята говорят честно и прямо, «подкалывают» друг друга и немного иронизируют. В обновленной маркетинговой компании нашли свое отражение все ценности Tele2.
Абонентам нужны были простые и понятные тарифы, без скрытых условий, звездочек и мелкого шрифта. Кампания «Честность» исходила из желания объяснить абоненту, сколько и за что он платит.
С 2009 года Tele2 активно сотрудничает с некоммерческими организациями, региональными органами государственной власти, партнерами и СМИ. Такое сотрудничество позволяет добиваться результативности социальных инвестиций, корректировать политику в области корпоративной социальной ответственности в соответствии с реальными запросами общества. Компания самостоятельно реализует и поддерживает партнерские проекты в области образования, здравоохранения, спорта, культуры, а также социального предпринимательства в различных регионах России.
С 2012 года Tele2 поддерживает фонд «Навстречу переменам», который продвигает социальное предпринимательство и помогает улучшить жизнь детей по всей России. Через поддержку фонда Tele2 развивает регионы присутствия: способствует росту конкурентной среды, стимулирует снижение стоимости и улучшение качества услуг мобильной связи.
Tele2 активно сотрудничает с российскими вузами. С 2018 года Tele2 поддерживает Воронежский государственный университет (ВГУ). В тот же год в рамках Восточного Экономического Форума было подписано соглашение о сотрудничестве с Дальневосточным федеральным университетом (ДВФУ).
Tele2 продолжила учреждение именных стипендий для студентов, аспирантов и преподавателей вуза. Чтобы поддержать идеи филантропии, инноваций, а также социального и технологического предпринимательства, на базе университета был создан студенческий проектный офис.
Первые абоненты, регионы и рекламные кампании – рассказываем, как все начиналось.
ЧитатьЗапуск в Москве, «Другие правила», тестирование eSIM и 5G, новые продукты – рассказываем, что происходило в 2015-2019 годах.
Читать